Что-то в магазин захотелось

Население начало привыкать к новым экономическим реалиям. Как следствие – посещаемость торговых центров в крупных городах растет на протяжении последних месяцев.

Еженедельно компания Watcom публикует Shopping Index. Shopping Index – это система рыночных индикаторов, отображающая динамику активности потребителей. Индикаторы строятся на базе информации о посещаемости объектов торговой недвижимости. По данным компании Shopping Index превысил аналогичный показатель прошлого года на 9,3%, позапрошлого — на 0,7%. За два минувших года индекс впервые оказался выше уровня 2014-го, не учитывая праздничной недели, уточняют аналитики.

Посещаемость городских торговых центров начала снижаться на фоне девальвации рубля и ухудшения международной обстановки летом 2014 года. К концу прошлого года посещаемость достигла своего минимума, доходы ритейлеров сократились на 30%, а продажи не увеличивались даже в предновогодние недели.

Из-за высокого курса валюты снизился внешний туризм. Теперь горожане больше посещают музеи и выставки, театры и концерты, рестораны и кафе. У населения появилась новая форма досуга – посещение крупных торгово-развлекательных центров. Только часть посетителей переходят в разряд покупателей.

Продавцы ищут способы для привлечения как можно большего количества покупателей. Оборот возрастает, но доходы ретейлеров снизились. Многие продавцы жертвуют рентабельностью, стараясь вернуть распуганных кризисом покупателей.

По данным Росстата, в марте общий оборот розничной торговли по-прежнему демонстрировал снижение — минус 5,8% (до 2,25 трлн руб.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Денежные доходы населения в марте снизились на 1,8% в годовом выражении после падения в феврале и в январе. За первый квартал 2016 года доходы населения в реальном выражении снизились на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

100% = Январь 2012 Источник: Romir

Индекс покупательской активности отражает динамику потребления товаров для повседневного спроса. По данным компании Ромир Индекс покупательской активности также увеличился. В индексе учитываются цены, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 100 000 жителей и более.

Постепенно заполняются свободные площади в торговых центрах, открывшихся за два последних года. Аналитики предполагают, что небольшой рост посещаемости торговых центров продолжится.


mnpo

Администратор сайта. Приглашаем представителей обувных торговых марок для участие в проекте www.obuvtm.ru, заявки присылайте на почту mnpo@mnpo.ru.



'Что-то в магазин захотелось' не имеет комментариев

Будь первым, напиши свой комментарий к статье


Хотите поделиться своими мыслями?

Ваш email не будет публикован.

.