Сила волшебного слова

Скидки — важный инструмент формирования и стимулирования спроса и лояльности клиентов вашей компании.

Продавцу, который использует скидки при работе с клиентом, вполне понятны и привычны ограничения. Обычно в отделе продаж имеется своя традиционная таблица с кодовым названием «какую скидку и за что давать». Как правило, эта таблица построена на основе достаточно простых представлений об уровне прибыльности продаж и той части маржи, которой производитель готов пожертвовать в виде скидок.

Наиболее продвинутые фирмы уже достаточно давно формируют и развивают политику скидок, и считают это важной составной частью ценовой политики. В таблице представлены основные виды скидок с их кратким описанием и рекомендуемым размером.

Виды скидок Описание Размер
При покупке партии товара в виде уменьшения первоначальной цены товара с изменением установленной договором цены Выражается в виде процента с цены товара и предоставляется за объемы закупок, измеряемых или в натуральных единицах, или в денежном выражении 5-15%
При покупке партии товара в виде передачи покупателю бесплатно дополнительного количества товаров без изменения установленной договором цены На практике заключается договор купли-продажи, в соответствии с которым продавец обязуется бесплатно предоставить покупателю при определенных условиях дополнительное количество единиц товара либо передать другое имущество в виде подарка 5-8%
При покупке партии товара в виде уменьшения обязательства покупателя по оплате приобретенного товара Уменьшается задолженность покупателя по оплате поставленных товаров как частичное освобождение покупателя от денежного обязательства по оплате товаров (прощение долга, дарение) за больший объем закупок
Сезонная скидка Приобретение сезонных товаров в сезон 70%
Внесезонная скидка Приобретение сезонных товаров вне сезона 30%
Праздничная скидка Приуроченная к какому-либо праздничному событию 20%
Скидка в связи с ухудшением потребительских качеств товаров Потеря качества или иных потребительских свойств товара (вышел товар из моды) 50%
Скидка за наличный платеж При оплате товаров в очень короткий срок 3%
Скидка за скорейшую оплату товара Позволяет сократить время с момента отгрузки товаров до их оплаты. Так уменьшается срок предоставления покупателям «беспроцентного кредита». Применяется в оптовых торговых организациях 3%
Разовые скидка За количество разово закупаемого товара выше минимальной партии 5%
Накопительная скидка При покупке за определенный период времени товара выше установленного предела 3-20%
Скидка для поощрения продаж Предоставляется агентам для реализации новых товаров 15%
Скидка за преданность покупателей Предоставляется покупателям, регулярно покупающим товар на протяжении длительного времени 5-25%
Дилерские скидки Предоставляются постоянным агентам сбыта — организациям оптовой торговли 30%
Экспортные скидки Предоставляются иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют для покупателей на внутреннем рынке 10%
Скидка «за красивые глазки» Понравившемуся покупателю для поднятия настроения 5%

Система скидок имеет огромное значение в условиях современной торговли. Наоборот отсутствие скидок вызывает недоумение. Ведь именно система скидок формирует круг постоянных покупателей и стимулирует увеличение объема продаж. А правильное ведение клиентской базы позволит наладить регулярную работу с клиентами.



mnpo

Администратор сайта. Приглашаем представителей обувных торговых марок для участие в проекте www.obuvtm.ru, заявки присылайте на почту mnpo@mnpo.ru.



'Сила волшебного слова' не имеет комментариев

Будь первым, напиши свой комментарий к статье


Хотите поделиться своими мыслями?

Ваш email не будет публикован.

.