ПОВЫШАЕМ «УСПЕВАЕМОСТЬ»

По статистике, до 60 % людей регулярно опаздывают на работу.

На отношение человека ко времени влияют культура и традиции страны проживания. К примеру, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и на Кавказе задержаться на полчаса или даже на час вполне нормально. В Европе свои правила. И чем севернее страна, тем нетерпимее относятся к опозданиям. Так, в Испании, Италии и Греции получасовое опоздание не является чем-то экстраординарным. А вот в Германии или Финляндии две минуты — это уже серьезно. Но стоит принять во внимание то, что продолжительность рабочего дня в северных европейских странах в очень редких случаях составляет более 7 часов.

И сверхпунктуальный человек может опоздать по независящим от него причинам. Но что такое опоздание? Опоздание — это отсутствие самодисциплины. Это неумение распределять свое время. Если человек постоянно опаздывает на работу, то и в других сферах жизни он мало что успевает.

Опоздания — одна из серьезнейших проблем, с которыми сталкиваются работодатели. Причем они несут тройные потери. Опаздывая, сотрудник уменьшает свое рабочее время, а это приводит к уменьшению «прибавочной стоимости». Отсутствие сотрудника на рабочем месте может повлиять на имидж компании в глазах клиента, вовремя не получившего информацию или услугу. Также опоздание одного сотрудника может разрушить цепочку производственного процесса и привести к серьезным срывам в работе.

Ответственно отнеситесь к написанию правил внутреннего трудового распорядка, особенно в части описания взысканий за их нарушение. Так, за каждым опозданием может следовать официальное взыскание с записью в личное дело. Еще одно взыскание — и работник увольняется по статье.

Соблюдение правил внутреннего распорядка можно сделать одним из показателей, по которым рассчитывается сумма премии. Если сотрудник выполнил работу, но при этом у него более трех опозданий, то к премии применяется понижающий коэффициент. Но система должна быть сбалансирована таким образом, чтобы за пунктуальность не платили больше, чем за основные результаты труда.

Рыба тухнет с головы.

Порядок начинается с руководителя. Если начальник позволяет себе опаздывать, то это приведет к опозданиям подчиненных или к демотивации, если сотрудников наказывают за опоздания. Будьте вовремя и приучайте этим к порядку остальных.

Лишить сладкого

В одной организации за полчаса до начала рабочего дня в офисе стал организовываться вкусный завтрак. Приносили только что испеченные булочки и горячий кофе. Количество булочек было ограниченно. Опоздания сотрудников прекратились в течение двух недель.

Давайте посовещаемся

Введена практика общих 30-минутных совещаний каждое утро в 9:00., сотрудникам надо было прийти раньше 9, чтобы подготовиться. Опоздания прекратились через три дня, а через две недели в организации установилась железная дисциплина.

«А вас я попрошу остаться»

В компании сотрудник должен быть на работе до 11 часов. Кто-то приходит к 8, кто-то к 11. При этом каждый знает, что должен отработать свои 8 часов. Автоматическая система учета времени фиксирует время начала дня и отработанное время. Заставлять отрабатывать вечером утреннее опоздание – действенная мера борьбы с опозданиями. Но будьте внимательны: это чревато иском от сотрудника — за неоплату переработок.

Главный по опозданиям

Наиболее мягкий метод воздействия на опаздывающих — публичное оглашение фактов их задержек на работу (например, ежемесячное вывешивание списка хронических нарушителей на информационной доске организации).

Внедрять нововведение стоит постепенно, чтобы люди привыкли работать в новых условиях. Например, для начала можно ограничиться фиксацией времени прихода сотрудников. Для многих этого будет вполне достаточно. Тщательно продумайте систему мотивации внутри организации. Каждый должен знать, что вовремя выполненное дело будет поощрено бонусом или накопительной скидкой. Помните, что сотрудник – это первый клиент вашей фирмы, и с ним вы должны поступать не как с расходным материалом, а как с самым желаемым посетителем.


mnpo

Администратор сайта. Приглашаем представителей обувных торговых марок для участие в проекте www.obuvtm.ru, заявки присылайте на почту mnpo@mnpo.ru.



'ПОВЫШАЕМ «УСПЕВАЕМОСТЬ»' не имеет комментариев

Будь первым, напиши свой комментарий к статье


Хотите поделиться своими мыслями?

Ваш email не будет публикован.

.