Купить или не купить…

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Ведомство по интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO – EU Intellectual Property Office) опубликовали отчет «Торговля контрафактными и пиратскими товарами: оценка воздействия на экономику» (“Trade in Counterfeit and Pirated Goods: Mapping the Economic Impact”).  Исследование вышло в свет 18 апреля.

В докладе проводится анализ около полумиллиона таможенных изъятий по всему миру за 2011-2013 годы. С каждым годом доля контрафактной продукции в торговле возрастает.

Импорт контрафактной продукции составляет около полутриллиона долларов в год, или около 2,5% мирового импорта. Топ стран, пострадавших от подделок, возглавляют США. На их долю приходится около 20% всех подделок. Чаще всего подделываются кроссовки Nike (США), очки Ray Ban (Италия), сумки Louis Vuitton (Франция) и часы Rolex (Швейцария).

1

Топ стран, чьи права на интеллектуальную собственность были нарушены, % общей стоимости выемки (2013)

Доклад охватывает все контрафактные товары, нарушающих исключительное право на товарный знак, права на дизайн или патенты. Наибольшее количество пиратской продукции производится в Китае. Почти 2/3 всех подделок приходится на эту страну.

2

Топ стран, производящие подделки, в % от общего объема изъятий (2013)

Самый популярный способ доставки контрафактного товара – пересылка по почте. На этот способ приходится 62% от всех случаев. Маршрут пересылки меняется из года в год.

Чаще всего подделывают обувь и одежду известных марок.

В 2013 году обувь была самой  контрафактной  продукцией во всём мире

3

Как показало исследование консалтинговой компании EY, жители развитых стран все более терпимо относятся к контрафакту. А покупать «копии» стало модно среди молодых европейцев. В Германии, Швейцарии, Австрии и Нидерландах в ходе опроса сорок процентов респондентов в возрасте до сорока лет признались, что в течение последних трех лет хотя бы однажды сознательно покупали подделки.

Прогнозы аналитиков на обозримую перспективу полны пессимизма. Рост терпимости потребителей к подделкам в сочетании с активным развитием интернет-торговли  оставляет мало шансов производителям брендовых товаров. Их многочисленные призывы к ужесточению уголовной ответственности за производство и продажу контрафакта вряд ли дадут результат, пока для потребителя главным фактором при покупке остается соотношение цены и имиджевого эффекта.

Summary
Review Date

mnpo

Администратор сайта. Приглашаем представителей обувных торговых марок для участие в проекте www.obuvtm.ru, заявки присылайте на почту mnpo@mnpo.ru.



'Купить или не купить…' не имеет комментариев

Будь первым, напиши свой комментарий к статье


Хотите поделиться своими мыслями?

Ваш email не будет публикован.

.